Контакты

Ору имитационные упражнения в 1 мл гр. Картотека утренней гимнастики для первой младшей группы

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела.Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

Комплекс №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходь­ба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить:4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по ко­леням.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки - «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад - «тик-так». Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»
И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Упражнения с предметом.

Комплекс

1. «Постучали погремушкой». И.п.-о.с. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

2. «Положи погремушку». И.п.-о.с. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться. Присесть, взять погремушку, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. «Посмотри на погремушку». И.п.-о.с. На счет 1-2 поднять руки вверх, посмотреть на погремушку, опустить руки. Повторить 3-4 раза. 4. Бег с погремушкой, ходьба на носках, пятках, на внешней стороне ступни.

Комплекс

1. «Подними мяч». И.п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками внизу. Поднять мяч вверх, затем опустить. Повторить 5-7 раз. 2. «Положи мяч». И.п.: ноги врозь, руки смячом внизу. Наклониться, положить мяч подальше, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч. Повторить 4-6 раз.

3. «Приседание». И.п.: ноги вместе, руки с мячом внизу. Присесть, положить мяч, встать. Повторить 4-6 раз. 4. «Мяч вперед». И.п.: ноги вместе, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, руки вперед, опустить. Снова поднять руки с мячом вперед и опустить. Повторить 4-6 раз.

5. Ходьба, бег зигзагами (между предметами), переходящий в ходьбу.

Комплексы ОРУ для детей средней группы

Упражнения без предметов.

Комплекс №1

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п -стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза).

Комплекс № 2

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах -ноги врозь, руки в стороны, вернуться

в и. п. С паузой между сериями прыжков.

светлана зайнуллина
Картотека ОРУ для детей первой младшей группы

Картотека ОРУ для первой младшей группы

Упражнения в равновесии

Начинаем выступление,

Необыкновенное представление!

Ходим ровно по дорожке,

Аккуратно ставим ножки.

(Ходят по прямой и извилистой дорожке переменным и приставным шагом).

Поднимаю ленточку

Дружно вы бежите.

Опускаю ленточку,

Вы теперь стоите.

(Во время бега по сигналу быстро остановиться на месте, бежать дальше).

Выступают акробаты,

Очень ловкие ребята.

(Взойти на кубик 20 см или гимнастическую скамейку, сойти с нее).

В зале очень много кеглей,

Между ними ты побегай.

(Бегать врассыпную между расставленными кеглями).

Муравьев ползет семейка,

Все шагают через рейки.

(Перешагивать рейки лестницы, лежащей на полу).

Муравьиная семейка

Переходит на скамейку.

(Ходить по гимнастической скамье).

ОРУ для рук и плечевого пояса

«Покажите мне ладоши»

Покажите мне ладоши,

Вижу чистые хорошие.

А теперь играем в прятки,

Прячем за спину, ребятки.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: вытянуть руки вперед, ладони вверх. Спрятать руки за спину).

«Хлопушка»

Мы стоим, летает мушка,

Появилась вдруг хлопушка.

Хлоп! И мушка улетела,

Очень рада, что успела.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: втянуть руки вперед, сделать хлопок перед собой. Опустить вниз или спрятать за спину).

«Маятник»

Маятник не мается,

Делом занимается.

И ему совсем не лень

Маяться так каждый день.

(И. П. : стоя на месте руки вниз. Выполнить: поднять руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой. Опустить руки через стороны вниз).

Занимается зарядкой

Даже мотылек.

Рано утром выполняет

Вот такой хлопок.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: поднять руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой. Опустить руки через стороны вниз).

«Заводим мотор»

Не едет машина,

Расстроен шофер.

Ему мы поможем,

Починим мотор.

(И. П. : стоя на месте руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить: делать круговые движения руками перед грудью (одна рука вращается вокруг другой). Развести руки в стороны, опустить вниз.

У меня в руке флажок,

Я шагаю на парад.

Посмотрите на меня,

Как я счастлив, как я рад.

(И. П. : стоя на месте, ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им, посмотреть на него, опустить вниз. Взять флажок в другую руку, повторить то же).

Знает каждый морячок,

Есть спасатель-маячок.

Маячок мелькнет вдали,

Путь продолжат корабли.

(И. П. :стоя на месте, ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им. Поднять другую руку, переложить флажок над головой из одной руки в другую, опустить руки вниз).

Мы с ребятами шагаем,

Мы шагаем на парад.

А в руках у нас флажки,

Словно огоньки горят.

И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз, в руках флажки. Выполнить: поднять руки вперед-вверх, помахать флажками опустить).

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(И. П. :стать, ступни параллельны, держать мяч двумя руками внизу. Выполнить: поднять мяч вверх, хорошо потянуться, опустить его вниз).

(И. П. : стать на колени, держать мяч двумя руками внизу. Выполнять: поднять мяч вперед, опустить).

Упражнения для ног

Из–за леса из–за гор

Едет дедушка Егор.

На бумажной, на телеге,

На скрипучей лошади,

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка – с каблуком.

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

(И. П. стать, ступни параллельны, руки на пояс. Выполнить: поочередно поднимать правую и левую ногу, согнутые в коленях, опускать их.)

Что за маленькие точки?

Здесь растут грибы-грибочки.

А как их дожди полили,

Выросли они большие.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить: присесть на корточки. Встать, выпрямиться.)

Хороша у нас гармошка.

Дети пляшут, бьют в ладоши.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить: хлопнуть в ладоши перед собой. Присесть, хлопнуть в ладоши внизу. Встать выпрямиться.)

Бам-бара-рам, бам-бара-рам,

Так стучит наш барабан.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить6присесть, постучать палочками флажков о пол, встать выпрямиться.)

Любит быстро прыгать вскачь

Мой любимый, круглый …. (мяч)

(И. П. :стать, ступни параллельны, руки вниз. В руках мяч. Выполнить: присесть, коснуться мячом пола, встать, выпрямиться).

Чтоб не кисли вы от скуки,

Выполняйте наши трюки.

(И. П. : стать к стулу, стене боком, одной рукой придерживаться за спинку стула. Выполнять: сгибать и выпрямлять вперед ноги).

Упражнения для туловища

Просыпается цветочек,

К солнцу тянет лепесточек.

Ночь приходит, спать ложится,

Сон про пчелок ему снится.

(И. П. : стать, руки вниз. Выполнить: поднять руки вверх, потянуться, присесть, руками обхватить колени, спрятать голову, встать, выпрямиться).

Обопрись руками сзади,

Ноги вытяни вперед.

Подтяни к себе поближе,

А теперь наоборот.

(И. П. : сесть а полу, опираясь руками сзади, ноги вытянуть. Выполнить: подтянуть руки к себе, сложить их «калачиком», вытянуть ноги)

Ногу правую люблю,

Крепко, крепко обниму,

Поднимаю, как могу,

И опять ее кладу.

(тоже самое с левой ногой)

(И. П. : подтянуть правую (левую) ногу к себе, обхватить колено руками, выпрямить ногу, руками опереться пол).

Маленькие ножки

Ходят по дорожке,

Любят ножки упражняться,

Физкультурой заниматься.

(И. П. : Подтянуть правую (левую)ногу к себе, обхватить колено руками, выпрямить ногу, руками опереться об пол. Выполнить: подтянуть обе ноги к себе, обхватить колени руками, выпрямить ноги, руками опереться об пол).

Загорает брат Максим

И сестра Иринка.

Повернулись на животик,

А потом на спинку.

(И. П. :лечт на спину, руки вдоль туловища. Выполнить: повернуться на живот и обратно на спину).

Ноги вверх, ноги вниз.

Повторяй, улыбнись.

(И. П. : то же. Выполнить: поднять ноги повыше, свободно двигать ими).

Папа я и даже дед

Любим мы велосипед,

Чтоб увидеть дали,

Крутим мы педали.

(И. П. : то же. Выполнить: поднять ноги повыше, свободно двигать ногами).

Я на солнышке лежу

И по сторонам гляжу.

Муравей и стрекоза,

Полюбуйся на меня.

(И. П. : лечь на живот, руки согнуть, кисти одна на другой под подбородком. Выполнить: согнуть ноги, выпрямить).

Все рассядемся по кругу,

мяч передаем друг другу.

Выполняет мяч зарядку.

А теперь в другом порядке.

(И. П. : сесть на пол в один ряд или по кругу. У первого ребенка в руках большой мяч. Выполнить: передавать мяч обеими руками рядом сидящему в одну, потом в другую сторону).

Комплексы утренней гимнастики 1мл. группа.

Комплекс №1

I часть . Вводная

И. п.: стоя.

1 - ходьба стайкой за воспитателем

Зашагали ножки - Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - Топ, топ, топ!

Топают сапожки - Топ, топ, топ!

Это паши ножки - Топ, топ, топ!

2 - темп движения меняется

И. п.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Переваливаются с ноги на ногу.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите.

Быстро, ножки, топочите,

Детки, весело пляшите. (Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)

3-бег вокруг обруча за воспитателем

А теперь бегом, бегом,

Вокруг обруча кругом.

Вокруг обруча кругом -

Мы бегом, бегом, бегом.

Вокруг обруча бежали,

Наши ноженьки устали.

Постоим мы, отдохнем,

Упражнения начнем.

II часть.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п.: стоя, рука вверх.

наклоны рук вправо-влево.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок еще подул,

Вправо-влево их нагнул.

2.И. п.: стоя, рука на поясе.

Выполняют наклоны вперед.

Мы - красивые цветочки,

На лужайках мы растем,

Если ветер вдруг подует,

Мы головки вниз нагнем.

3.И. п.: лежа на спине.

Свободные движения рук и ног

Жук упал и встать не может,

Очень жалко нам жука.

Ждет он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока.

4. И. п.: лежа на животе, упор на локти.

Поднимают и опускают голову

Повернулся на животик -

Вот теперь он может встать.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть.

5.И. п.: стоя.

Низко наклоняются на выдохе.

Солнца лучик прилетал,

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились -

Дружно солнцу поклонились.

Ш часть.

Подвижная игра «Догоните зайку».

К детям зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал.

Прыг, скок, прыг, скок -

Догоняй меня, дружок! (игра повторяется 2-З раза.)

Комплекс №2

I часть. Вводная

И. п.: стоя.

1 - ходьба и бег вокруг обруча ритмично, друг за другом и за воспитателем

Раз, два, раз! А теперь бегом, бегом

Раз, два, раз! И по комнате кругом.

Весело, весело мы идем! Вот как быстро мы бежали

Раз, два, раз! И нисколько не устали!

Раз, два, раз! Вот как быстро мы бежали

Песенку, песенку мы поем. И устали - да, да, да!

(Повторить 2 раза.)

2- топающий шаг, притопы каблучками, кружение на месте, остановка на последний слог

1. Ай-чки! Ай-чки!

Вот какие башмачки!

На месте не стоят,

Танцевать велят. (Идут по кругу топающим шагом).

2. Ой-чок! Ой-чок!

Застучал каблучок.

А теперь второй

Каблучок озорной. (Стучат пяточкой по полу. Сначала одной ногой, потом

3. Ай-да, башмачки! Посмотрите, как они

Покружились, покружились,

А потом остановились. (Кружатся и останавливаются на последний слог).

II часть.

Общеразвивающие упражнения

Деток в птичек превращаю,

Упражненья начинаю.

1. И. п.: стоя.

Делают взмахи руками «крыльями».

Летели к нам птички,

Ростом невелички.

Как они летели,

Люди все глядели.

2. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую-вторую фразы выполняют полуприседания, за тем приседают на корточки и «клюют» зерна.

Как они садились,

Люди все дивились.

Зернышки клевали.

Им еще давали.

3. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо- влево.

Выпили водички

Маленькие птички,

Головой вертели,

В стороны глядели.

4. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу - левой.

На третью-четвёртую фразы - прыгают на двух ногах.

А потом вставали,

Дружно танцевали,

Прыгали те птички,

Птички-невелички.

5. Крыльями взмахнули,

Дружно упорхнули.

Птички улетели,

Люди вслед смотрели.

На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы - глубокий вдох и выдох.

III часть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Были птички, стали зайки.

Зайки! Ушки поднимайте!

И. п.: стоя. Поднимают рука к голове и шевелят кистями-«ушками».

1. Зайка серенький сидит, 3. Зайке холодно стоять,

Вот так, вот так Скок, скок, скок, скок,

Он ушами шевелит. Надо зайке поскакать.

2. Зайке холодно сидеть, (Прыгают на двух ногах)

Надо лапочки погреть. 4. Кто-то зайку испугал,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Зайка прыг... и убежал

Надо лапочки погреть. (Воспитатель хлопает в ладоши

(Хлопают в ладоши). «Зайки» убегают в домик.

Повторить 2 раза.)

Комплекс №3

I часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба за воспитателем

Раз, два, раз, два - мы идем.

Раз, два, раз, два - мы поем.

Раз, два, раз, два - с нами шагай,

Нам подпевай!

2. Перешагивание через кубики

Через кубики шагаем, дружно, веселее.

Посмотрите, посмотрите -

Вот как мы умеем.

Ножки вот как поднимаем,

Тихо опускаем.

Через кубики шагаем,

Их не задеваем.

3. Стоят на месте.

А теперь мы отдохнем

И по палочке пройдем.

4. Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны

Мы по палочке пройдем

Боком, боком, боком.

Ручки в стороны раскинем,

Словно самолеты.

Боком, боком мы идем,

Нас так научили.

Ни за что не упадем -

Мы уже большие.

5. Спокойная ходьба и бег друг за другом

Дружно мы гуляем,

Ножками шагаем, друг за другом мы идем.

Музыка играет, деткам помогает.

А теперь бегом.

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселее, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

б. Стоят на месте.

Вот как наши малыши

Весело бежали.

А теперь мы постоим -

Ножки отдыхают.

II часть. Общеразвивающие упражнения «Погремушки»

Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

1. Рано утром все вставали

И зарядку выполняли.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

И. п.: стоя, погремушки на уровне груди. Ходьба на месте.

2. А теперь постоим, погремушкой погремим.

А теперь постоим, погремушкой погремим.

погремушки весело звенят.

У ребяток в ручках так и вот так,

Погремушки весело звенят.

И. п.: стоя, погремушка перед грудью. Ритмично разгибают и сгибают в локтях руки, чтобы погремушки звучали четко и ритмично.

3. Руки вверх всем поднять,

Погремушки показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Снова всем показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Погремушки показать.

И. п.: стоя, руки опущены. Поднимают и опускают руки.

4. Стали дружно приседать,

Погремушками стучать.

Встали, сели, постучали,

Погремушки зазвучали.

Снова сели, постучали.

Ах, как весело играли.

И. п.: стоя, руки опущены. Приседают, стучат погремушками по полу. Погремушки остаются на полу.

5. Будем ножки выставлять - погремушки доставать.

Будем ножки выставлять - погремушки доставать.

То одной, а то другой,

Каждый ловкий такой.

То одной, а то другой

Каждый ловкий такой.

И. п.: стоя, руки на поясе. Поочередно выставляют ноги вперед, доставая носочком до погремушки. Поднимают погремушки вверх, звенят ими.

III часть.

Игра «Угадай, где гремит?»

Погремушки собираем,

И с одной играть начнем.

Я запрячу погремушку,

Вы ж должны найти игрушку.

(Воспитатель поет.)

Греми, греми, погремушечка.

Погреми веселей, погремушечка.

Воспитатель звенит погремушкой, затем незаметно прячет ее. Дети слушают свои погремушка, закрыв глаза.

Погремушка не гремит, поискать ее велит.

Дети открывают глаза, ищут погремушку.

Нашедший звенит ею, а другие - хлопают.

Картотека ОРУ для детей первой младшей группы

Упражнения в равновесии

Начинаем выступление,

Необыкновенное представление!

Ходим ровно по дорожке,

Аккуратно ставим ножки.

(Ходят по прямой и извилистой дорожке переменным и приставным шагом)

Поднимаю ленточку

Дружно вы бежите.

Опускаю ленточку,

Вы теперь стоите.

(Во время бега по сигналу быстро остановиться на месте, бежать дальше)

Выступают акробаты,

Очень ловкие ребята.

(Взойти на кубик 20 см или гимнастическую скамейку, сойти с нее) .

В зале очень много кеглей,

Между ними ты побегай.

(Бегать врассыпную между расставленными кеглями) .

Муравьев ползет семейка,

Все шагают через рейки.

(Перешагивать рейки лестницы, лежащей на полу) .

Муравьиная семейка

Переходит на скамейку.

(Ходить по гимнастической скамье) .

ОРУ для рук и плечевого пояса

«Покажите мне ладоши»

Покажите мне ладоши,

Вижу чистые хорошие.

А теперь играем в прятки,

Прячем за спину, ребятки.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: вытянуть руки вперед, ладони вверх. Спрятать руки за спину) .

«Хлопушка»

Мы стоим, летает мушка,

Появилась вдруг хлопушка.

Хлоп! И мушка улетела,

Очень рада, что успела.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: втянуть руки вперед, сделать хлопок перед собой. Опустить вниз или спрятать за спину) .

«Маятник»

Маятник не мается,

Делом занимается.

И ему совсем не лень

Маяться так каждый день.

(И. П. : стоя на месте руки вниз. Выполнить: поднять руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой. Опустить руки через стороны вниз) .

Занимается зарядкой

Даже мотылек.

Рано утром выполняет

Вот такой хлопок.

(И. П. :стоя на месте руки вниз. Выполнить: поднять руки через стороны вверх, сделать хлопок над головой. Опустить руки через стороны вниз) .

«Заводим мотор»

Не едет машина,

Расстроен шофер.

Ему мы поможем,

Починим мотор.

(И. П. : стоя на месте руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить: делать круговые движения руками перед грудью (одна рука вращается вокруг другой). Развести руки в стороны, опустить вниз.

У меня в руке флажок,

Я шагаю на парад.

Посмотрите на меня,

Как я счастлив, как я рад.

(И. П. : стоя на месте, ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им, посмотреть на него, опустить вниз. Взять флажок в другую руку, повторить то же) .

Знает каждый морячок,

Есть спасатель-маячок.

Маячок мелькнет вдали,

Путь продолжат корабли.

(И. П. :стоя на месте, ступни параллельны, руки вниз, в одной руке флажок. Выполнить: поднять флажок вверх, помахать им. Поднять другую руку, переложить флажок над головой из одной руки в другую, опустить руки вниз) .

Мы с ребятами шагаем,

Мы шагаем на парад.

А в руках у нас флажки,

Словно огоньки горят.

И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз, в руках флажки. Выполнить: поднять руки вперед-вверх, помахать флажками опустить) .

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(И. П. :стать, ступни параллельны, держать мяч двумя руками внизу. Выполнить: поднять мяч вверх, хорошо потянуться, опустить его вниз) .

(И. П. : стать на колени, держать мяч двумя руками внизу. Выполнять: поднять мяч вперед, опустить) .

Упражнения для ног

Из–за леса из–за гор

Едет дедушка Егор.

На бумажной, на телеге,

На скрипучей лошади,

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка – с каблуком.

Подпоясался дубиной

Опирался кушаком.

(И. П. стать, ступни параллельны, руки на пояс. Выполнить: поочередно поднимать правую и левую ногу, согнутые в коленях, опускать их.)

Что за маленькие точки?

Здесь растут грибы-грибочки.

А как их дожди полили,

Выросли они большие.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить: присесть на корточки. Встать, выпрямиться.)

Хороша у нас гармошка.

Дети пляшут, бьют в ладоши.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить: хлопнуть в ладоши перед собой. Присесть, хлопнуть в ладоши внизу. Встать выпрямиться.)

Бам-бара-рам, бам-бара-рам,

Так стучит наш барабан.

(И. П. : стать, ступни параллельны, руки вниз. Выполнить6присесть, постучать палочками флажков о пол, встать выпрямиться.)

Любит быстро прыгать вскачь

Мой любимый, круглый …. (мяч)

(И. П. :стать, ступни параллельны, руки вниз. В руках мяч. Выполнить: присесть, коснуться мячом пола, встать, выпрямиться) .

Чтоб не кисли вы от скуки,

Выполняйте наши трюки.

(И. П. : стать к стулу, стене боком, одной рукой придерживаться за спинку стула. Выполнять: сгибать и выпрямлять вперед ноги) .

Упражнения для туловища

Просыпается цветочек,

К солнцу тянет лепесточек.

Ночь приходит, спать ложится,

Сон про пчелок ему снится.

(И. П. : стать, руки вниз. Выполнить: поднять руки вверх, потянуться, присесть, руками обхватить колени, спрятать голову, встать, выпрямиться) .

Обопрись руками сзади,

Ноги вытяни вперед.

Подтяни к себе поближе,

А теперь наоборот.

(И. П. : сесть а полу, опираясь руками сзади, ноги вытянуть. Выполнить: подтянуть руки к себе, сложить их «калачиком», вытянуть ноги)

Ногу правую люблю,

Крепко, крепко обниму,

Поднимаю, как могу,

И опять ее кладу.

(тоже самое с левой ногой)

(И. П. : подтянуть правую (левую) ногу к себе, обхватить колено руками, выпрямить ногу, руками опереться пол) .

Маленькие ножки

Ходят по дорожке,

Любят ножки упражняться,

Физкультурой заниматься.

(И. П. : Подтянуть правую (левую) ногу к себе, обхватить колено руками, выпрямить ногу, руками опереться об пол. Выполнить: подтянуть обе ноги к себе, обхватить колени руками, выпрямить ноги, руками опереться об пол) .

Загорает брат Максим

И сестра Иринка.

Повернулись на животик,

А потом на спинку.

(И. П. :лечт на спину, руки вдоль туловища. Выполнить: повернуться на живот и обратно на спину) .

Ноги вверх, ноги вниз.

Повторяй, улыбнись.

(И. П. : то же. Выполнить: поднять ноги повыше, свободно двигать ими) .

Папа я и даже дед

Любим мы велосипед,

Чтоб увидеть дали,

Крутим мы педали.

(И. П. : то же. Выполнить: поднять ноги повыше, свободно двигать ногами) .

Я на солнышке лежу

И по сторонам гляжу.

Муравей и стрекоза,

Полюбуйся на меня.

(И. П. : лечь на живот, руки согнуть, кисти одна на другой под подбородком. Выполнить: согнуть ноги, выпрямить) .

Все рассядемся по кругу,

мяч передаем друг другу.

Выполняет мяч зарядку.

А теперь в другом порядке.

(И. П. : сесть на пол в один ряд или по кругу. У первого ребенка в руках большой мяч. Выполнить: передавать мяч обеими руками рядом сидящему в одну, потом в другую сторону) .

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

№1 «ПТИЧКИ» мл.гр.
1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
И. П. : основная стойка.
Выполнение: поднять руки в стороны и опустить.
Повторение: 4-6 раз
2. «ПТИЧКИ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ»
И. П. : основная стойка.
Выполнение: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять руки вверх.
Повторение: 4-6 раз
3. «ПТИЧКИ ТАНЦУЮТ»
И. П. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: делать пружинку.
Повторение: 4-6 раз

4. «ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»
Ходьба за воспитателем.
В течении: 25-30 сек.
5. «ПТИЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Повторение: 3-4 раза
№2 «В ЛЕСУ»
1. «ПОКАЖИ ШИШКУ»
И. П. : о. с., руки с шишками внизу.
Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину
Повторение: 4-6 раз
2. «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»
И. П. : о. с., руки опущены.
Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.
Повторение: 4-6 раз в быстром темпе.
3. «ПОТЯНУШКИ»
И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.
Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.
Повторение: 4 раза
4. «ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.
Повторение: 4-6 раз
5. «БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»
Поскоки на месте.
Ходьба за воспитателем. В течении: 20-25 сек.
№3 «НА ПОЛЯНКЕ»мл.гр.
1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»

Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»
Повторение: 3-4 раза
2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.
Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.
Повторение: 4-6 раз
3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»

И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на месте.

Ходьба на месте.

В течении: 25-30 сек.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

№4 «ПОИГРАЙ-КА»

1. «ПОСТУЧИ»

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.

Повторение: 4-6 раз

2. «ПОКАЖИ»

И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали»

Повторение: 4-6 раз

3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

И. П. : стоя, кубики опущены.

Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ»

В течении: 15-20 сек.

№5 «ПОЕЗД»мл.гр.

1. «КОЛЕСА ПАРОВОЗА»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

Повторение: 4-6 раз

2. «ПРОВЕРКА КОЛЕС»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК»

Повторение: 4-6 раз

3. «В ПУТЬ»

«Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход

В течении: 15-20 сек.

4. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

№6 «ПОГРЕМИМ»

1. «ПОКАЖИ»

И. П. : О. С.

Выполнение: присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, показать «ВОТ».

Повторение: 4-6 раз

2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»

И. П. : сидя, ноги свободно на полу.

Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.

Повторение: 2-3 раза каждой рукой.

3. «СПРЯЧЬ»

И. П. : лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка.

Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди.

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

№7 «БАБОЧКА»мл.гр.

1. «БАБОЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки в стороны и опустить

Повторение: 4-6 раз

2. «БАБОЧКИ СЕЛИ НА ЦВЕТОЧЕК»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть, опустить слегка голову вниз. Выпрямились и полетели на другой цветок.

Повторение: 4-6 раз

3. «БАБОЧКИ ТАНЦУЮТ»

И. П. : основная стойка, руки в стороны.

Выполнение: делать пружинку

Повторение: 4-6 раз

4. «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ»

Бег за воспитателем

В течении: 15-20 сек.

5. «БАБОЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Упражнение на восстановление дыхания.

№8«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: поднять руки вверх потянуться, вернуться в и. п.

Повтор: 4-6 раз

2. И. П. : сидя, ноги врозь мяч в руках.

Выполнение: наклониться вперед, положить мяч между ног, выпрямиться, показать прямые руки.

Повтор: 4-6 раз

3. И. П. : лежа на спине, мяч над головой в руках.

Выполнение: поднять руки вверх, руки вперед, коснуться мячом стоп, вернуться в и. п.

Повтор: 4-6 раз

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№ 9 (без предметов)мл.гр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.

Повтор: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повтор: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повтор: 4-5 раз.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

№ 10 «МЫ ИГРАЕМ ДОМА»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к нему.

1. «ЧАСИКИ»

И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повтор: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повтор: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п. : произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.

В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№ 11 «МЫ-ПЕТРУШКИ»мл.гр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться к взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.

Повтор: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повтор: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п. : произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. Ходьба в произвольном направлении, на месте

№ 12 «МЫ-МАЛЫШИ» (с погремушкой)

1. «ПОГРЕМУШКИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».

Повтор: 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»

И. п. : ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди

Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по-гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повтор: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ШАРИК»

И. п. : лежа на спине, погремушка за головой.

Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях - «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.

Повтор: 5 раз.

4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»

И. п. : стоя, погремушка внизу.

Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.

Повтор: 3 раза, чередуя с ходьбой

№13«ЗИМУШКА-ЗИМА»мл.гр.

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.

Повтор: 5-6 раз.

2. «КАТАЕМ СНЕЖКИ»

Выполнение: присесть; изобразить катание сежков; выпрямиться.

Повтор: 5-6 раз.

3. «СНЕЖИНКИ»

И. п. : лежа на спине, руки свободно.

Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.

Повтор: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п. : произвольно, руки перед грудью.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

№ 14 «СТРОИТЕЛИ» (с кубиком)

1. «НЕ УРОНИ КУБИК»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.

Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.

Повтор: 6 раз.

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз

Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

3. «ПЕРЕВОРОТ»

И. п. : лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.

Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину

Повтор: 5 раз.

4. «ПОПРЫГУНЧИКИ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.

Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.

Повтор: 3 раза.

№ 15 «ПРОГУЛКА»мл.гр.

1. «ЛАДОШКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.

Повтор: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ? »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) ; сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД»

И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях -«поехали на велосипеде», опустить ноги.

Повтор: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

№ 16 «БУКАШЕЧКИ-ТАРАКАШЕЧКИ» (с султанчиками)

1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ»

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком

Повтор: 5 раз.

2. «КРЫЛЬЯ»

И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз

Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны «крылья»; выпрямиться;

Повтор: 4 раза.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик водной руке.

Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» - опустить руки и ноги.

Повтор: по 5-10 секунд 3 раза.

4. «КУЗНЕЧИКИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.

Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.

Повтор: 3 раза.

№ 17«ПОСКАКУШКИ» (с веревкой, замкнутой в круг)мл.гр

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. «ПОКАЖИ ВЕРЕВКУ».

И. п. основная стойка, веревка в руках;

Выполнение: 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

2. «ВМЕСТЕ НАКЛОНИЛИСЬ»

И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;

Выполнение: 1 – наклониться вниз, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

3. «ПОЕХАЛИ»

И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; Выполнение: ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух”

Повтор:1 раз.

4. «СПРЯТАЛИ»

И. п. то же;

Выполнение: 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

5. «ВЫСУШИМ ШНУРОК»

И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку;

Выполнение: 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

№ 18 «ИГРУЛЬКИ» (с обручем)

1. «ОКОШКО»

И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди;

Выполнение: 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

2. «ЧАСИКИ»

И. п. то же;

Выполнение: 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и. п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и. п.

Повтор: 4 раза.

И. п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны;

Выполнение: 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

4. «КУ-КУ»

И. п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

Выполнение: 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

5. «ЮБОЧКА»

И. п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку;

Выполнение: поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук

Повтор: 5 сек.

6. «ПИРАМИДКА» И. п. то же; Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – и. п. “надеть кольцо на пирамидку” Повтор: 3 раза.

№ 19 «МЫ - ЗВЕРЯТА» (без предметов)мл.гр

1. «УТЯТА»

Ходьба по залу, друг за другом, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,

переваливаясь с ноги на ногу, изображая «утят». (2 круга)

2. «ПАНТЕРА»

Ходьба по залу, друг за другом, вытягивая руки вперёд, крадущимся шагом, поворачивая голову по сторонам, изображая «пантеру». (1 круг)

3. «ОБЕЗЬЯНКИ »

И. П. : стоя, ноги врозь, руки согнутые в локтях, подняты вверх, пальцы в стороны.

Выполнение: Поочерёдное выпрямление рук вверх. Покружиться.

Повтор: (4-6 раз.)

4. «ПТИЦЫ»

Бег по кругу, друг за другом, на носках, руками махать вверх-вниз «крылья». (2 круга)

И. П. : стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти в стороны.

Выполнение: Имитация клевания зёрнышек справа (слева) .

Повтор: (4-5 раз.)

6. «ЗВЁЗДОЧКА»

И. П. : Лёжа на спине, руки в стороны, ноги в стороны.

Выполнение: 1- свести руки к туловищу, сомкнуть ноги, 2 – и. п.

Понравилась статья? Поделитесь ей